Страница публикации
О моделировании железнодорожных узлов на основе теории массового обслуживания
Авторы: Жарков М.Л., Супруновский А.В.
Журнал: Информационные и математические технологии в науке и управлении
Том:
Номер: 1 (25)
Год: 2022
Отчётный год: 2022
Издательство:
Местоположение издательства:
URL:
Аннотация: В работе предложена методика математического моделирования движения поездов по железнодорожным узлам, основанная на применении сетей массового обслуживания специального вида. Моделирование железнодорожных узлов является актуальной задачей из-за их важности для обеспечения грузо- и пассажироперевозок, а также межрегионального экономического взаимодействия. Применение сетей массового обслуживания позволяет учесть влияние случайных факторов на работу узлов и отобразить в модели структурные особенности конкретного объекта. Для апробации методики выбран один из крупнейших узлов Транссибирской магистрали. В статье построена модель его работы в виде сети массового обслуживания с двумя входящими потоками заявок, выполнено ее численное исследование, по результатам которого определены максимальная допустимая нагрузка и «узкие места» в структуре транспортной системы, и выработаны рекомендации по увеличению ее пропускной способности.
Индексируется WOS: 0
Индексируется Scopus: 0
Индексируется РИНЦ: 1
Публикация в печати: 0
Добавил в систему: