Страница публикации

Программное средство визуализации трехмерных сцен на основе онтологий

Авторы: Коршунов С.А., Николайчук О.А., Павлов А.И.

Журнал: Научная визуализация

Том: 9

Номер: 2

Год: 2017

Отчётный год: 2017

Издательство:

Местоположение издательства:

URL:

Аннотация: Данная работа описывает основные принципы разработки программного средства визуализации трехмерных сцен, а также реализуемый данным средством подход, в основе которого лежит использование онтологий для описания как самой визуализируемой области, так и правил ее трехмерного отображения. Данный подход позволяет непрограммирующему пользователю абстрагироваться от процесса написания программного кода трехмерной сцены и описать ее, оперируя терминами из исследуемой им области. В работе изложена формальная модель программного средства, его архитектура и основные модули, перечислены используемые онтологии и их структура. Также последовательно описан процесс проектирования и создания визуальной сцены, включая этапы: онтологического моделирования, создания визуальных объектов, формирования правил описания сцены, генерации программного кода, визуализации, организации обмена данными между средством визуализации и источником данных. В качестве основного средства для создания трехмерной графики выбран стандарт визуализации WebGL, который позволяет создавать визуальные сцены в веб-браузере пользователя. Примеры применения библиотеки и вопрос ее производительности также затрагиваются в статье.

Индексируется WOS: 0

Индексируется Scopus: 0

Индексируется РИНЦ: 1

Публикация в печати: 0

Добавил в систему: